В процессе обучения родители иногда сталкиваются с вопросами и сомнениями, связанными с процессом обучения. Вопросы бывают очень важные – как оценить эффективность обучения, как обучение в Центре коррелирует со школьными оценками, какие знания нужны, а без чего можно обойтись.

Хорошо, если родители приходят с этими вопросами к Старшему администратору или Директору по обучению. Мы рады на них ответить, поговорить и прислушаться к пожеланиям. К сожалению, иногда ответы на эти вопросы родители ищут у друзей, репетиторов или школьных учителей, которые даже никогда у нас не были. Мы очень рекомендуем получать информацию «из первых рук». И достигать блестящих результатов совместно – усилиями педагогов, администраторов, студентов и родителей.
Здесь мы собрали наиболее важные и обсуждаемые вопросы. Настоятельно советуем вам ознакомиться с ними перед тем, как начать обучение.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

•   Почему мы не стремимся «подтягивать школьную грамматику»? Это было бы достаточно просто. Но на наш взгляд, это не стоит тех денег, которые Вы платите.
Вспомните, какая оценка была у Вас в школе? Даже если это была «4» или «5», можете ли Вы общаться на английском? Важны ли сейчас в жизни эти пятерки?
Сформулируйте, пожалуйста, на английском: «Как добраться до вокзала?». Это самое простое, что может пригодиться в реальной жизни. Если Вы ответите «Excuse me, how can I get the railway station from here?», можно со 100% уверенностью сказать, что Вы посещали дополнительные курсы английского. Наша средняя школа не учит таким простым прикладным вещам! Зато, вероятно, Вы вспомните и сможете объяснить, что такое present continuous. Пригождалось ли это Вам хоть когда-нибудь в жизни?
Если Вы приходите к нам или приводите к нам своего ребенка, мы ставим перед собой задачу – научить его свободно говорить, чтобы использовать язык для путешествий, работы или обучения за рубежом. Мы обязательно изучаем грамматику – говорить нужно грамотно. Но это не самоцель. Здесь мы обучаем английскому по тому же принципу, по которому учатся говорить маленькие дети – они просто попадают в языковую среду, слушают мамину речь, запоминают, повторяют. Но Вы не сажаете маленького ребенка за учебник изучать причастные обороты или транскрипцию. Во время обучения, безусловно, повышается грамотность речи студентов. Но делается это в процессе «говорения», а не заранее. У нас дети изучают английский как второй родной язык – обучение строится ровно по тому же принципу.
Поэтому даже если ребенок, обучаясь у нас, не стал отличником в школе, это не говорит о неэффективности учебы здесь. Это говорит лишь о том, что он изучает в первую очередь те аспекты языка, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Не допустите того, чтобы одноклассник вашего ребенка мог общаться с друзьями по всему миру, выиграл грант на обучение за рубежом и т.д., а Ваш мог рассказать, как строится present continuous.

 

•   И совсем другое дело, если Вашему ребенку нужен английский для успешной сдачи экзаменов и / или дальнейшего поступления в языковой ВУЗ. Здесь действительно важна школьная грамматика. И такой подготовкой у нас занимается отдельный педагог – русский преподаватель с опытом подготовки к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.

 

•   Способы обучения. Занятия построены таким образом, что задействуются все способы восприятия информации, чтобы ее улавливали все – и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Это наша задача – найти подход к каждому ребенку и подобрать способы обучения ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
Обучить любого ребенка – это наша ответственность. Но при этом есть и ответственность родителей – обеспечить посещаемость занятий и регулярное выполнение домашних заданий.

 

•   Преимущества занятий с носителями языка.
   -   С нашими преподавателями дети и взрослые изучают «живой», «настоящий» английский. В школе ребенок знает, что «Как дела?» переводится как «How are you?». Но ведь еще можно спросить «What’s up?», «What’s new?», «How it’s going?», «How are you doing?» Наши студенты с легкостью употребляют эти конструкции – они слышат их на каждом занятии.
   -   Лишь от преподавателя можно узнать массу всего о стране изучаемого языка. Это не только любопытно. Это расширяет границы восприятия мира так, что у человека возникает интерес и смелость объехать весь мир, решимость поступить в зарубежный ВУЗ или устроиться на работу в международную компанию.
   -   Ну и самое «больное место» всех, кто учит английский в школе или у репетиторов – это произношение. Наше произношение - «фром зэ боттом оф май харт» - за границей не спутаешь ни с каким другим. И, поверьте, что исправить неправильное произношение взрослого человека практически невозможно. А дети, которые сразу слышат речь носителя языка - «впитывают» его произношения и говорят очень «натурально».
   -   Еще стоит остановиться на таком моменте, который родители считают проблемой. «Ребенок не понимает инструкции учителя на английском языке». ПОНАЧАЛУ ЭТО ЕСТЕСТВЕННО. Ведь не только изучаемые слова, но и все «связки» типа откройте тетрадки, выйдите к доске, встаньте в круг и т.д. учитель произносит на английском. Слова пока неизвестны, но ученик догадывается о значении из контекста, движений и жестов учителя. И происходит самое главное – ребенок связывает действие или предмет непосредственно с английским словом! Как малыш, который только учится говорить. Потом в нужный момент эта фраза сама откуда-то всплывает в голове. А что происходит, когда ребенок уходит к репетитору, который объясняет инструкции и слова по-русски? Теряется непосредственная связь между объектом и английским обозначением. Между ними встает русский перевод, который ТАК МЕШАЕТ речи. Английская речь не может стать беглой, если в голове все время происходит процесс перевода!!! Да, русский язык-посредник делает процесс обучения психологически легче и комфортнее. Но потом это становится непреодолимым барьером для разговора!
   -   Как Вы думаете, что самое простое в изучении языка? Это чтение. Чуть сложнее – перевод, далее - самостоятельное написание текстов. Еще сложнее – понимание речи носителя языка. И самое сложное, и в то же время самое важное – это беглая речь. Если Вы обращаетесь к репетитору, контролируйте план урока, чтобы занятия не ограничивались только чтением и переводом.

 

•   Срок обучения. Давайте еще раз вернемся к Вашему собственному опыту. Каждый из Вас начинал изучать английский в 4-м классе школы и продолжил изучение в институте. Давайте подсчитаем. Это минимум 10 (десять!) лет. И после 10-ти лет обучения никто из учащихся по обычной школьной системе не может спросить, как пройти на вокзал!
Обучение – это процесс, требующий времени. К сожалению, нельзя взять и купить набор слов и правил. Их нужно учить и отрабатывать день за днем. Но, во-первых, на это НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ 10 ЛЕТ! А во-вторых, в результате Вы БУДЕТЕ СВОБОДНО ГОВОРИТЬ на изучаемом языке.

 

•   Как мы контролируем успеваемость студента. Практически не бывает такого, что ребенок не успевает или, наоборот, тратит время впустую, обучаясь на неподходящем для него уровне. Налажена многоступенчатая система отслеживания качества обучения студента:
   -   Администраторы получают информацию от преподавателей о работе ребенка на уроке;
   -   И администраторы, и старший преподаватель фиксируют и анализируют результаты тестов по окончании каждого раздел обучения;
   -   Преподаватели сдают ежемесячный отчет старшему преподавателю, выделяя самых «сильных» и самых «слабых» студентов;
   -   Два раза в год преподаватели пишут отчет для родителей об успеваемости ребенка, о его сильных сторонах и о том, над чем нужно дополнительно поработать;
   -   Два раза в год для родителей проводятся «открытые уроки», где можно понаблюдать, как проходят занятия, как преподаватель общается с детьми только на изучаемом языке, как работает ваш ребенок;
   -   Плюс мы ожидаем от родителей обратной связи по поводу любых вопросов или сложностей, возникших у студента.

 

•   Для получения блестящих результатов необходимо тесное взаимодействие и сотрудничество ученика, родителей, преподавателей и администраторов. Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь. Не оставайтесь один на один со своими сомнениями. Пожалуйста, обращайтесь и обсуждайте с администрацией школы любые вопросы, которые у вас возникают.
   -   Ребенку слишком сложно или слишком легко учиться в его группе
   -   Возникли сложности с выполнением домашнего задания
   -   Ребенок пропустил занятие, и не знает, что задано на дом
   -   Вы не уверены, посещает ли ребенок занятия регулярно
   -   Вы хотите узнать у преподавателя, как ребенок работает на уроке
   -   У ребенка возник конфликт с другим студентом и т.д. и т.п.

 

Мы только благодарны за то, что родители не остаются равнодушными и участвуют в вопросах обучения ребенка. Обращайтесь к нам. Любая проблема имеет свое решение.